ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Takabayashi M. У входа в храм

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Коллекция

    Рождественский Василий Васильевич

    Книги

    1917

    Бумага, масло, гуашь 49,5 х 60,5


    Рождественский Василий Васильевич (1884-1963)

    Русский, советский живописец, график. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества  у В. А. Серова, К. А. Коровина, А. Е. Архипова; курса не окончил. Был среди организаторов объединения «Бубновый валет». Жил в Москве, побывал в Италии. С 1907 — участник многих отечественных и зарубежных выставок. В 1914 был мобилизован в действующую армию. Много путешествовал по стране. Писал пейзажи, портреты, натюрморты; в конце 1910-х — начале 1920-х занимался плакатом. Прошел через увлечение импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом; в 1920-е обратился к реалистической манере. Преподавал в 1-х и 2-х Государственных свободных художественных мастерских (1918—1920). Стал инициатором создания и руководителем (до 1922) Государственных свободных художественных мастерских в Удомле Тверской губернии.

     

    Книги. 1917. Бумага, масло, гуашь.49,5х60,5

    При беглом взгляде на работу нелегко сразу разобраться в напластовании  цветовых пятен.  Постепенно выявляется  логика ее построения: книги лежат горкой, их  формы почти не подверглись кубистической деформации. Но  тектоника этой пирамиды нарочито ослабляется  при помощи  визуальных эффектов - цветовые характеристики предметов не совпадают с их пластической формой. Особенно этот зазор  работает наверху книжной пирамиды, в трактовке листков календаря и справа, где  как бы растекается форма белой бутылки, отражаясь в поверхности стола. Казалось бы,  вполне обычная натюрмортная постановка  в таком контексте обрела  некую универсальность, выявляя единую основу окружающего мира.