ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Takabayashi M. У входа в храм

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Коллекция

    Розанова Ольга Владимировна

    Постройка дома

    1913

    Холст, масло 91,5х110


    Розанова Ольга Владимировна (1886—1918)


    Живописец, график, художник книги и декоративно-прикладного искусства, автор статей по искусству, поэтесса. Один из крупнейших представителей русского авангарда. Художественное образование получила в частном художественном училище живописи и Художественной школе К. Ф. Юона. В начале 1910 г. в Петербурге приняла участие в создании «Союз молодёжи» и  участвует во всех выставках общества художников.  В 1911 г.  поступила в художественную школу Е. Н. Званцевой, где в то время преподавал К. Петров-Водкин, но вскоре оставила её.

    В творческом содружестве с поэтом-футуристом Кручёных Розановой был создан уникальный стиль русской футуристической книги. В 1916 г. художница присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Малевичем. К этому времени её стиль развивался от кубизма и итальянского футуризма к чистой абстракции. После революции 1917 г. занимается реорганизацией искусства и руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса. 7 ноября 1918 г. Ольга Розанова умерла от дифтерита.

    Картина «Постройка дома» (1913. Холст, масло. 91,5х110) является одним из немногочисленных футуристических опытов художницы. Условно изображены строительные леса, по которым взад и вперед снуют фигуры строительных рабочих. Изображение вызывает широкий спектр ассоциаций – в том числе с  муравейником, что подчеркивает однообразие, монотонность труда. Изображенные человеческие фигуры, по сути, являются одной и той же фигурой, многократно повторенной в пределах одной композиции. Художница исследует фазы движения  в русле футуристической проблематики