ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Коллекция

    Розанова Ольга Владимировна

    Постройка дома

    1913

    Холст, масло 91,5х110


    Розанова Ольга Владимировна (1886—1918)


    Живописец, график, художник книги и декоративно-прикладного искусства, автор статей по искусству, поэтесса. Один из крупнейших представителей русского авангарда. Художественное образование получила в частном художественном училище живописи и Художественной школе К. Ф. Юона. В начале 1910 г. в Петербурге приняла участие в создании «Союз молодёжи» и  участвует во всех выставках общества художников.  В 1911 г.  поступила в художественную школу Е. Н. Званцевой, где в то время преподавал К. Петров-Водкин, но вскоре оставила её.

    В творческом содружестве с поэтом-футуристом Кручёных Розановой был создан уникальный стиль русской футуристической книги. В 1916 г. художница присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Малевичем. К этому времени её стиль развивался от кубизма и итальянского футуризма к чистой абстракции. После революции 1917 г. занимается реорганизацией искусства и руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса. 7 ноября 1918 г. Ольга Розанова умерла от дифтерита.

    Картина «Постройка дома» (1913. Холст, масло. 91,5х110) является одним из немногочисленных футуристических опытов художницы. Условно изображены строительные леса, по которым взад и вперед снуют фигуры строительных рабочих. Изображение вызывает широкий спектр ассоциаций – в том числе с  муравейником, что подчеркивает однообразие, монотонность труда. Изображенные человеческие фигуры, по сути, являются одной и той же фигурой, многократно повторенной в пределах одной композиции. Художница исследует фазы движения  в русле футуристической проблематики