1910
Смешанная техника: дерево, масло, керамика, электрический шнур, металл 81х58
Стржеминский Владислав Максимилианович (1893 – 1953)
Живописец, график и теоретик искусства.
Сын польского дворянина, офицера русской армии. Детство провел в Минске. Учился в кадетском корпусе в Москве и Николаевском инженерном училище в Петербурге (1904—1914), участник Первой мировой войны.
Осенью 1918 поступил в Свободные мастерские. Увлекся новейшими художественными течениями, подружился с В. Е. Татлиным и К. С. Малевичем. В конце 1921 эмигрировал в Польшу.
Занимался организационной и педагогической деятельностью в Минске, Смоленске, Вильно, Кракове. В 1924 впервые сформулировал принципы «унизма» - конструктивистской концепции, утверждавшей единство цвета, линии и ритма в живописи. Работы художника экспонировались во многих странах мира.
Одно из направлений в беспредметном искусстве начала прошлого столетия связано с экспериментами по компиляции различных материалов и фактур, что нашло свое воплощение в произведении художника, носителя польской, русской и белорусской культуры. Его работа «Счётчик» (1910-е. Смешанная техника: дерево, масло, керамика, электрический шнур, металл. 81х58) написанная на иконной доске, представляет собой условное изображение электросчетчика, к которому подводятся натуральные электрические провода.