ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Коллекция

    В.М. Стржеминский

    Счётчик

    1910

    Смешанная техника: дерево, масло, керамика, электрический шнур, металл 81х58


    Стржеминский Владислав Максимилианович (1893 – 1953)

    Живописец, график и теоретик искусства.

    Сын польского дворянина, офицера русской армии. Детство провел в Минске. Учился в кадетском корпусе в Москве и Николаевском инженерном училище в Петербурге (1904—1914), участник Первой мировой войны.

     Осенью 1918 поступил в Свободные мастерские. Увлекся новейшими художественными течениями, подружился с В. Е. Татлиным и К. С. Малевичем. В конце 1921 эмигрировал в Польшу.

    Занимался организационной и педагогической  деятельностью в Минске, Смоленске, Вильно, Кракове. В 1924 впервые сформулировал принципы «унизма» - конструктивистской концепции, утверждавшей единство цвета, линии и ритма в живописи. Работы художника экспонировались во многих странах мира.

    Одно из направлений в беспредметном искусстве начала прошлого столетия связано с экспериментами по компиляции различных материалов и фактур, что нашло свое воплощение в произведении художника, носителя  польской, русской и белорусской культуры. Его работа  «Счётчик» (1910-е. Смешанная техника: дерево, масло,  керамика, электрический шнур, металл. 81х58) написанная на иконной доске, представляет собой условное изображение электросчетчика, к которому подводятся натуральные электрические провода.