ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Коллекция

    Меньков Михаил Иванович

    Трамвай №6

    1914


    Меньков Михаил Иванович(1885– 1926)

     

    Последователь К.Малевича, один из приверженцев супрематизма.

    Автор  двух манифестов (1915,1919), в которых призывал к эмоциональному восприятию живописи.

    Окончил Двинское реальное училище. В 1912 поступил в Московское  училище живописи, ваяния, зодчества на скульптурное отделение, позже перевелся на архитектурное. Ушел из училища по собственному желанию; в 1914 г., переехал в Острог Волынской губернии. С началом  Первой мировой войны в 1915 поступил  в военное училище (по мобилизации).

    Экспонент ряда художественных выставок. Последние годы жизни из-за болезни провёл в Ялте.

    Две работы М.И. Менькова из собрания музея постоянно путешествуют по зарубежным выставкам авангарда. Вертикальные зеленые и коричневые прямоугольники в контексте картины «Трамвай №6» (1914) являют нам элементы разложенного на составные части трамвая. Здесь работает прием распространенного сдвига форм: фрагменты несущего провода столба, пересекаемого многими секущими плоскостями, разъезжаются в обе стороны от его вертикальной оси. В поле холста мелькают то там, то здесь отдельные буквы и цифры; не подверглась деформации лишь табличка «Не высовываться», вносящая комическую нотку в это проникнутое простодушием утверждение технического прогресса.