ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Коллекция

    Меньков Михаил Иванович

    Трамвай №6

    1914


    Меньков Михаил Иванович(1885– 1926)

     

    Последователь К.Малевича, один из приверженцев супрематизма.

    Автор  двух манифестов (1915,1919), в которых призывал к эмоциональному восприятию живописи.

    Окончил Двинское реальное училище. В 1912 поступил в Московское  училище живописи, ваяния, зодчества на скульптурное отделение, позже перевелся на архитектурное. Ушел из училища по собственному желанию; в 1914 г., переехал в Острог Волынской губернии. С началом  Первой мировой войны в 1915 поступил  в военное училище (по мобилизации).

    Экспонент ряда художественных выставок. Последние годы жизни из-за болезни провёл в Ялте.

    Две работы М.И. Менькова из собрания музея постоянно путешествуют по зарубежным выставкам авангарда. Вертикальные зеленые и коричневые прямоугольники в контексте картины «Трамвай №6» (1914) являют нам элементы разложенного на составные части трамвая. Здесь работает прием распространенного сдвига форм: фрагменты несущего провода столба, пересекаемого многими секущими плоскостями, разъезжаются в обе стороны от его вертикальной оси. В поле холста мелькают то там, то здесь отдельные буквы и цифры; не подверглась деформации лишь табличка «Не высовываться», вносящая комическую нотку в это проникнутое простодушием утверждение технического прогресса.