ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Коллекция

    Д.Г. Левицкий

    Портрет неизвестного


    Дмитрий Григорьевич Левицкий. Портрет неизвестного

     

    Дмитрий Григорьевич Левицкий — один из самых значительных мастеров из славной плеяды российских художников ХVIIIвека. Его творчество – кульминационная точка развития русского портрета этого времени. История галантного века в лицах — так можно коротко охарактеризовать творческое наследие Левицкого.

    Известна лишь приблизительная дата рождения художника - 1735/37 год. Точно, что он родился в небольшом украинском селении на Полтавщине в старинном роду священнослужителей. Сначала учится у отца, владевшего искусством гравёра, затем в 1758 году переезжает в Петербург и 6 лет обучается у русского художника Алексея Антропова, затем у иностранных академистов — итальянца Валериани и француза Лагрен. Наконец в 1770 году, вместе с золотой академической медалью, к Левицкому пришли признание и известность.

    Каждое лицо на его портрете — характер, биография, страница истории…Портрет, написанный рукой мастера, значится в музейной коллекции безымянным, но мы  видим перед собой бравого офицера Измайловского гвардейского полка. Его поза и открытый взгляд красноречиво говорят о том, что для  этого прямодушного молодого человека долг и честь превыше всего. 

    ******************************************************************

    In contrast to the fluctuation and reticence of Rokotov's works, portraits of other master of the 2nd half of the XVIII century - Dmitry Levitzky (1735-1822) are more specific with regard to the materiality of the accessories. This clarity of interpretation does not deprive pictures of the artist's great poetry. You can see The "Portrait of a Man" (1780) with a glance, as if inviting to dialogue, of a young man is a little ironic - dignity inherited by the portrayed as the original, natural quality of his personality that embodies the humanistic ideals of the Enlightenment.