ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Коллекция

    Д.Г. Левицкий

    Портрет неизвестного


    Дмитрий Григорьевич Левицкий. Портрет неизвестного

     

    Дмитрий Григорьевич Левицкий — один из самых значительных мастеров из славной плеяды российских художников ХVIIIвека. Его творчество – кульминационная точка развития русского портрета этого времени. История галантного века в лицах — так можно коротко охарактеризовать творческое наследие Левицкого.

    Известна лишь приблизительная дата рождения художника - 1735/37 год. Точно, что он родился в небольшом украинском селении на Полтавщине в старинном роду священнослужителей. Сначала учится у отца, владевшего искусством гравёра, затем в 1758 году переезжает в Петербург и 6 лет обучается у русского художника Алексея Антропова, затем у иностранных академистов — итальянца Валериани и француза Лагрен. Наконец в 1770 году, вместе с золотой академической медалью, к Левицкому пришли признание и известность.

    Каждое лицо на его портрете — характер, биография, страница истории…Портрет, написанный рукой мастера, значится в музейной коллекции безымянным, но мы  видим перед собой бравого офицера Измайловского гвардейского полка. Его поза и открытый взгляд красноречиво говорят о том, что для  этого прямодушного молодого человека долг и честь превыше всего. 

    ******************************************************************

    In contrast to the fluctuation and reticence of Rokotov's works, portraits of other master of the 2nd half of the XVIII century - Dmitry Levitzky (1735-1822) are more specific with regard to the materiality of the accessories. This clarity of interpretation does not deprive pictures of the artist's great poetry. You can see The "Portrait of a Man" (1780) with a glance, as if inviting to dialogue, of a young man is a little ironic - dignity inherited by the portrayed as the original, natural quality of his personality that embodies the humanistic ideals of the Enlightenment.