ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Коллекция

    Григорий Сердюков

    Женский портрет

    1775


     

    Достоверных сведений о жизни и творчестве Григория Сердюкова сохранилось немного. Известно лишь, что родился в 1744 году, служил в Санкт-Петербурге в Канцелярии от строений. В 1762 году  был  в Москве принимал участие в возведении Триумфальных ворот для коронации Екатерины II. В 1865 году за успехи в живописи был «аттестован во второй класс живописцем с прибавкой жалования». Как художник работал добротно, пользовался авторитетом, был востребованным, получал частые заказы от влиятельных персон. До нашего времени дошло около полутора десятка его работ. В основном они хранятся в крупных собраниях страны:  Третьяковской галерее, Русском музее. Самарский художественный музей располагает двумя портретами работы Сердюкова
     
    Женский портрет написанный в 1775 году,  подчеркнуто условен по своей стилистике, в нем как бы отсутствует воздух, излишне четко прорисованы детали платья, плоскостно трактована  высокая прическа дамы. Однако  черты некоторой архаичности в трактовке форм не лишают портрет своеобразного очарования – красива серебристо-голубоватая цветовая гамма работы, «кукольность» облика красавицы  придает образу особую загадочность.
     
    ******************************************************************
     
    Portraiture of the 2nd half of the XVIII century in the collection of the museum is represented not only by works of the greatest artists. Their own place in it have the works written by poorly known or not known authors, both from the capital and the provinces, some of them were likely in serfdom. The works of this kind have archaic language because of not fully mastered academic techniques; sometimes there are even parsuna traits in them, which gives their artistic spirit a special identity.

    It can be observed on these paired male and female portraits by Grigory Serdyukov (1744 -?) poorly-known artist, a representative of the Moscow school of painting, who consisted in the State of the St. Petersburg's "Office of the buildings." The undoubted masterpiece of its kind is a poetic "Portrait of an Unknown" (1775), refined in its cold silver-bluish tones, which is characterized by a rigid interpretation of graphical garment accessories.