ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Коллекция

    Коровин Константин Алексеевич

    Хозяйка. Женщина с вином

    1897

    Холст, масло


    Коровин Константин Алексеевич (1861 – 1939)

    «Хозяйка. Женщина с вином». 1897.

    Первый русский импрессионист, Константин Коровин, современник и друг Валентина Серова, стал живописцем «отрадного», пронизывая свои полотна светом, работая широким, пастозным мазком. Коровин был ведущим мастером в «Союзе русских художников», творческом объединении художников России начала ХХ века, его видение повлияло на многих русских пейзажистов – современников, таких как Жуковский, Туржанский, Петровичев.  

    Картина представляет собой синтез портретного, бытового и пейзажного жанров, что характерно для живописи рубежа Х1Х-ХХ веков. Жизнерадостная хозяйка словно приглашает зрителя отведать ее домашнего вина, приобщиться ее веселью. Подобный мотив берет свое начало еще во фламандской живописи XVIIвека. Изображая фигуру в контражуре, художник раскрывает богатство цветовых оттенков и рефлексов, раскрывая красоту природы и повседневного бытия.

    ******************************************************************

    Korovin is rightfully called the painter of the "pleasant". The collection has three works by Konstantin Korovin, of which particularly interesting is the painting  " Mistress of the House" ("Woman with wine"), 1897, and a sketch "Greenhouses" (1905). First - a half-portrait, half-genre with notable landscape shades; synthetic fusion and interpenetration of genres is quite common for the art of the turn of the centuries. Impressionism of Korovin has not yet found a flourish-virtuoso character of the works of the 1910s. The work is imbued with a sense of joyful acceptance of each moment of life, referring us to the genre of paintings of the Flemish masters of the seventeenth century. Good-natured hostess seems to invite the viewer to try her homemade wine, holding a filled glass.