ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Takabayashi M. У входа в храм

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Коллекция

    Коровин Константин Алексеевич

    Портрет Надежды Ивановны Комаровской

    1914


    Коровин Константин Алексеевич (1861 – 1939)

    «Портрет Надежды Ивановны  Комаровской.» 1914.

    Творчество К.А.Коровина, ведущего русского импрессиониста, воспевающее красоту повседневного бытия, представлено в собрании музея тремя произведениями. Помимо ярких,  эмоционально приподнятых картин, как бы пронизанных солнечным светом, есть среди его произведений и работы тонкого лирического настроя, элегического характера. К ним относится   портрет актрисы Надежды Комаровской,  решенный Коровиным в почти монохромных тонах. Фигура сидящей на подоконнике женщины, мечтающей у открытого окна, написанная пастозными, широкими мазками, утончённа и изысканна. Камертоном этой проникнутой элегическим настроением работы  стал букет темно-вишневых роз, спроецированный на черно-синий фон.

    Надежда Ивановна Комаровская (1885 – 1967), знаменитая драматическая актриса, впоследствии Заслуженная артистка СССР, театральный педагог, была гражданской женой Константина Алексеевича Коровина. Она работала в Москве: в театре Корша, в Малом и Камерном театрах, с 1919 г. на питерской/ленинградской сцене – в Большом драматическом театре. Выступала в концертных программах с художественным чтением.

    ******************************************************************

    Korovin is rightfully called the painter of the "pleasant". The collection has three works by Konstantin Korovin. Impressionism of Korovin has not yet found a flourish-virtuoso character of the works of the 1910s. The work is imbued with a sense of joyful acceptance of each moment of life, referring us to the genre of paintings of the Flemish masters of the seventeenth century. Good-natured hostess seems to invite the viewer to try her homemade wine, holding a filled glass.