ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Takabayashi M. У входа в храм

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Коллекция

    Коровин Константин Алексеевич

    Портрет Надежды Ивановны Комаровской

    1914


    Коровин Константин Алексеевич (1861 – 1939)

    «Портрет Надежды Ивановны  Комаровской.» 1914.

    Творчество К.А.Коровина, ведущего русского импрессиониста, воспевающее красоту повседневного бытия, представлено в собрании музея тремя произведениями. Помимо ярких,  эмоционально приподнятых картин, как бы пронизанных солнечным светом, есть среди его произведений и работы тонкого лирического настроя, элегического характера. К ним относится   портрет актрисы Надежды Комаровской,  решенный Коровиным в почти монохромных тонах. Фигура сидящей на подоконнике женщины, мечтающей у открытого окна, написанная пастозными, широкими мазками, утончённа и изысканна. Камертоном этой проникнутой элегическим настроением работы  стал букет темно-вишневых роз, спроецированный на черно-синий фон.

    Надежда Ивановна Комаровская (1885 – 1967), знаменитая драматическая актриса, впоследствии Заслуженная артистка СССР, театральный педагог, была гражданской женой Константина Алексеевича Коровина. Она работала в Москве: в театре Корша, в Малом и Камерном театрах, с 1919 г. на питерской/ленинградской сцене – в Большом драматическом театре. Выступала в концертных программах с художественным чтением.

    ******************************************************************

    Korovin is rightfully called the painter of the "pleasant". The collection has three works by Konstantin Korovin. Impressionism of Korovin has not yet found a flourish-virtuoso character of the works of the 1910s. The work is imbued with a sense of joyful acceptance of each moment of life, referring us to the genre of paintings of the Flemish masters of the seventeenth century. Good-natured hostess seems to invite the viewer to try her homemade wine, holding a filled glass.